black
Как уже известно, трудно было предположить, что мы выступим в этом году.
Проклятие Won't Heal крепко держит группу с самого дня её основания и заключается в том, что, едва дело доходит до
концерта, как случается Великое Что-нибудь. Кто-нибудь уезжает, заболевает, сходит с ума, отказывается. За всё время
существования мы НИ РАЗУ не выступали.
Но, может быть, я всё же чувствовала, что ещё не время.
black
Недавно снова задаю глупый вопрос: Один, ты нам поможешь?
"Блин, ну я же сказал - ДА!!!!! Ещё раз спросишь, скажу "нет"!!! Но это не значит, что нужно сидеть на заднице!
Будешь пахать как савраска, ясно? Вскоре вам подвернётся одна возможность, только попробуйте продинамить!!"
black
Если бы этого разговора с одноглазым искусствоведом не было, я бы не согласилась на безумное предлолжение басиста -
поучавстовать в концерте, подготовившись за три дня практически с нуля, на поломанной технике, надыбать где-то технику,
пульт, барабаны...
black
Петрович сунул в их клуб нашу демку, они остались более чем в восторге и предложили подогнать под нас программу
следующего месяца. Но Петрович отказался и сказал "Давайте сейчас." Они ответили "Хорошо, но тогда барабаны и вся
техника с вас".
И вот Петрович приходит и предлагает выступить через ЧЕТЫРЕ (напоминаю, мы не были готовы в ближайший год) ДНЯ. На
ночном арт-марафоне. Без гитариста. Вчетвером.
black
black
Усиленная работа. Мы не спим четыре ночи (я - уже вторую неделю, в свете предыдущих событий).
Программа почти на час. Три старых хита, три новые, неопробированные песни (в том числе кавер Tenhi) плюс
импровизации (арт-марафон был посвящён импровизационной музыке).
Никто, кроме нас, там живой звук и тем более барабаны не использует.
Всё с нас, всё своё, все проблемы наши, всё не приспособлено.
black
За день до концерта выясняется, что мы участвуем не просто в каком-то концерте. А вместе с профессором гнесинки
культовым саксофонистом Паращуком и знаменитейшей в мире исполнительницей на терменвоксе москвичкой Лидией Кавиной.
Терменвокс, если кто не знает - это бесконтактный музыкальный инструмент: такая шутковина, перед ней стоишь,
руками машешь, всякие там пассы совершаешь, а он играет. Может какой-нибудь инструмент изображать, а может просто завывать
как терменвокс. И вот она играет на нём круче всех в мире. Днём они выступали в филармонии (я денег пожалела), а вечером
вот в арт-марафоне участвуют. Ну, и до кучи плюс ещё несколько известных местных команд.
И мы.
У Моругова истерика, он визжит от смеха. У меня отличное настроение, я ору "по фиг, мы всех порвём!!!"
black
Последние двое суток сплошной мандраж, Петрович тормозит, все на него орут, куча накладок и непредвиденных
обстоятельств, срочно занимаем у всех технику, ищем барабаны, машинами возим всё туда-обратно, ничего не выучено, не было
ни одной репетиции с барабанами. Моругов, правда, сказал, что песню Tenhi он послушал и вроде не ошибётся. (Фотоотчёт о
мандраже по частям находится в разделе "Фотографии" - особенно "совместные").
black
Последний день, Петрович всех выбесил, никакая техника не готова, барабаны оказались не просто плохие, а редкостно
фиговые, настроение у меня куда-то задевалось, уверенность пропала. Я прибегла ко всем известным мне способам войти в
тему [отдельное спасибо объявляется Марине Васильевой за неоценимую помощь, оказанную мне в трудную минуту].
black
black
На четыре часа назначен саундчек, на котором мы надеялись и порепать:))).
Барабаны... как вам сказать... вот представляете, что вам предложили сыграть на рояле, а вместо него перед
вами поставили детскую игрушку-Casio на полторы октавы за сорок рублей. Или вместо флейты - свистулька из
акации. Или вместо саксофона милицейский свисток. Вот и тут нечто подобное. Этакие пионерские барабанчики.
Моругов ржёт в истерике. Тюкает по ним и снова ржёт.
Как на этом Lamentations играть, вообще неясно.
black
Приехали. Место ничего себе, антураж очень уютный. Нам говорят, что вместо первого зала нас пустят во второй,
потому что в первом много техники и мы туда уже не поместимся.
Идём во второй.
black
Ё-моё... это не зал. Это крохотная каморка - для чилл-аута. КУДА там встать вчетвером с инструментами и ещё
ударные поставить... Потом, вы представляете, что такое ударные в крохотном помещении? После первого же удара
по тарелкам все разбегутся.
black
НЕКУДА подключиться, НЕ НА ЧТО поставить синт, НИ ОДНОЙ стойки для микрофона - в зубах держать.
Мы выгружаем вещи. Соседняя команда уважительно смотрит на весь наш скарб и спрашивает: "А вы на ВСЁМ этом будете играть?!"
black
Звукореж соседнего зала сказал, что он предупреждал нашего тормоза и что он предлагал нам прийти на следующий
концерт через месяц, всё бы нам по-нормальному сделали. И он отвечает только за первый зал. А кто отвечает за
второй? Ну, есть один, но он может прийти только к концерту.
black
Нестора отправляют к знакомому за стойками, Петровича в наказание хотели отправить за комбиком, но он как всегда
куда-то пропал бесследно. Моругов расставляет барабаны, пытается втиснуться между ними, ударяет по ним и воет. Я ищу,
что бы такое приспособить под синт. Пытаюсь представить себе, как я буду перекрикивать барабаны без микрофона,
согнувшись в три погибели над лежащим на полу синтом. Ищем главных, их нигде нет. От всех получаем противоречивую
информацию.
black
Кроме нас во втором зале должны были быть только всякие электронщики и авангардно-нойзовые команды - типа
ди-джей плюс четверо ловят через примочку шумы из радиоприёмников. Сидеть во втором зале негде. Короче, мы так
чувствовали, что к моменту нашего выступления народу во втором зале уже не будет - все сбегут в первый. Кто же будет нойз
этот слушать, когда там терменвокс. "Ну, просто порепаем!" - радостно улыбается Моругов.
black
Петровича все кроют матом и торжественно клянутся никогда больше на организованные им концерты не ходить.
Моругов предлагает отказаться от выступления и уйти. Я, помня о наказе Одина, предлагаю подождать - может, что
подвернётся. Уйти, говорю. всегда успеем, тут хоть Кавину с Паращуком на халяву послушаем.
black
Звукарь так и не пришёл.
black
black
И тут нам говорят - "ладно, идите в первый зал, но тогда вы пойдёте после часа ночи уже, когда тут всё
разберут". Уж не знаю, кто досидит до часа, но всё лучше, чем здесь. Ладно, говорим мы, поиграем для тех, кто останется.
Перетаскиваем вещички, забираемся за сцену. Там очень удобно, мы смотрим оттуда. Моругов только с работы (сутки),
и с утра ему снова на неё (ещё сутки). Пытается спать. Нестору спать не даём - потом его не поднимешь. Моругов
трогательно свернулся калачиком головой на мне и спит.
Начинается концерт.
black
Кавина с Паращуком были реально круты. Кавина внешне местами похожа на Марину Васильеву:))))).
Семенюк лабал импровизационный new age на крутющих Korg'ах.
Вездесущий Боря Плотников играл джаз на своей гармонике так, что с закрытыми глазами её можно было принять за саксофон.
Моругов ноет: "Мне стыдно после них. У них инструменты хорошие, дорогущие. Сейчас мы выйдем с нашим барахлом и будем
лажать. Может, уйдём всё же?"
Нестор рычит: "Я столько нервов потратил!!! Никто никуда не пойдёт!!"
Я дипломатично молчу.
Всем весело. Все проснулись и хотят работать. Настроение по-хорошему злое. У всех утреннее гонево, хотя ещё только
полночь. Все мило шутим друг с другом, снимаем кучу фоток.
Моругов говорит: "Пожалуй, сдеру я все эти барабаны, сыграю на одной бочке и рабочем плюс железо". Я кричу "нет!". Я в
него верю, знаю, что он что-нибудь придумает.
И он придумал! Насовал туда каких-то тряпок, чего-то там навертел - и выжал-таки из этих барабанов что-то!!!
black
Перед нами играла нойзовая группа "Берегись автомобиля". Они сказали, что им нужны четыре микрофона, и перед ними
пилили, строгали, жгли что-то и издавали прочие техногенные звуки.
Но когда они сварочным аппаратом стали пускать струю перед микрофоном, у меня глаза полезли на лоб! Потому что мне
сейчас туда петь!!! Апогей был, когда они уронили микрофон в кастрюлю с водой. Звуковой эффект был непередаваемый,
микрофон вырубился, все главные к тому времени отсутствовали и им ничего не было, по крайне мере немедленно.
"Блин, ну нельзя было их ПОСЛЕ всех поставить?" - мысленно стонала я. К тому же народ, не выдержав, начал расползаться.
Зато даже Моругову уже не было стыдно:).
black
(Моя бывшая однокрусница Нифа, которую я провела, спросила меня без задней мысли в совершенно искреннем недоумении:
"Слушай, а долго они ещё будут готовиться? Что, стул нельзя было заранее распилить?")
black
Закончив выступление, ребята сорвали оживлённые аплодисменты - народ явно не проникся.
black
Настал наконец и наш черёд.
black
black
Ну что же... звукарь радостно сообщил нам, что реверу нету - все ушли уже. И микрофона осталось
только два, потом что один без стойки, а свободных рук у нас нет. Ладно, я, честно говоря, ожидала худшего. Сообщила
Петровичу, что в Vilja он не поёт, потмоу что микрофон уйдёт на акустическую гитару, а потом вместо него там вообще
будет Моругов петь.
black
Посколько саундчека у нас так и не было, соображать приходилось по ходу. Мы готовились к тому, что звук
будет ужасный, потому что аппаратура была рассчитана на другие инструменты, к тому же мы играли без мониторов (то есть,
сами не знали, как это звучит в зале - может, например, там вокала не слышно, а бас выпирает).
black
Настраивались мы долго не только переде началом, но и между песнями (инструменты-то всё время менять). Петрович сообщил
в зал, оправдываясь: "Вы меня ещё не знаете, но я человек=тормоз!" Пока мы подключались, настраивались, подбирали звуки,
нас выручал Нестор, импровизируя на скрипке. Моругов подыгрывал ему на басу.
black
Вообще, всё не так страшно было - и звук был вполне терпимым. Только микрофон у меня вначале слегка булькал, не отойдя
ещё от пережитого ужаса.
В начале у меня очень своевременно запершило в горле, и начала я петь неудачно. Ну и вообще, техник в целом оказался
сговорчивым и выставил попрошенные мной пресеты, но поскольку саундчека не было и я не фига не распетая, вокал звучал...
ну не то чтобы плохо. Но по сравнением с тем, как я могу...
Больше всего мы боялись сорвать Vilja, которую вообще склепали из ничего за два дня и которая вся держалась на соплях,
однако она как раз прозвучала ничего себе. Хорошо пошла Lamentations, хотя там в процессе пришлось менять звук (саундчек
приходит во время игры). А вот наш старейший и, казалось, наизусть засевший в мозгу номер Weakened And Pale пошёл весьма
средненько. Однако я опробировала на нём новую купленную дудку и блок-флейту.
black
Отыграв программу-минимум, мы подумывали сбежать, однако из зала заорали "ещё!"
"Вы смелые ребята," - проворчала я. - "Я начну, вы ж потом меня не остановите..."
Сыграли с Нестором Sacred (её не репетировали вообще никогда). Потом поимпровизировали.
"Ещё?" - неуверенно спросила я. - "А мы последние, или после на кто-то ещё есть? Они же, наверное, застрелились уже
ждать..."
"Играйте, играйте!" - заорали из-за сцены ожидающие своей очереди музыканты. - "Вы у нас сегодня гвоздь программы!"
Я так и не поняла степени серьёзности сказанного. Но, по крайней мере, мы были единственными, кроме хэдлайнеров,
кому реально хлопали после каждой композиции.
black
Потом мы с Нестором остались импровизировать в два рыла, пока Моругов и Петрович собирали со сцены шмотьё.
Затем на сцену полезла следующая группа, а мы пошли пожинать лавры.
black
black
Как только мы вышли из зала в живописный холл, к нам тут же подскочил какой-то парень и спросил: "Это
ведь вы сейчас играли? А можно угостить вас пивом? Не пьёте пива? Ну тогда хоть соком!"
black
И началось. Мы пили сок, потом пили добавку, раздавали автографы, принимали поздравления и похвалы, купались в лучах
славы. Тот парень поблагодарил нас за то, что мы с ним выпили, записал наше название (его никто запомнить не может) и
спрашивал, где и когда мы будем ещё выступать.
black
Самое весёлое - нам З А П Л А Т И Л И (ни фига себе, да??). Дали пятикатку "на транспортные расходы". Интенесно, хоть
кому-то ещё платили, хотя бы из заявленных? (Мы-то даже заявлены не были, потому что пришли уже позже, чем афиши
напечатали).
black
В общем, на следующий концерт мы тоже к ним хотим. На этот раз всё сделаем заранее и вообще всех порвём!
black
Воспоминаниями делилась Yutah.